Продвинутый искусственный интеллект
* система ввода/вывода позволяет дизайнерам уровней контролировать AI
* сложная навигация: персонажи могут бегать, летать, прыгать, приседать, использовать ступеньки и лестницы, закапываться
* искусственный интеллект воспринимает окружающий мир используя зрение, слух и нюх
* искусственный интеллект самостоятельно определяет статус враг/друг
* боевой интеллект позволяет персонажам работать вместе, знать, когда наступать, отступать, прикрывать огнем и т. п. Звук
* 5.1 трехмерный звук, поддержка 4-х колонок
* высококачественное 3D окружение
* собственный обработчик сигналов программного обеспечения
* автоматический цифровой обработчик сигналов, основанный на геометрии среды
* декомпрессия ADPCM
* 16-bit 44KHz, стерео цифровые данные со всеми функциями
* mP3 декомпрессия (требует лицензии Miles)
* поддержка аудио потока на любой волне
* совмещение wav-файлов в реальном времени
* готовые эффекты Доплера для звуковых файлов
* готовые эффекты дистанций для звуковых файлов
Пользовательский интерфейс
* браузер серверов: показывает все активные игровые сервера и позволяет игроку выбирать, на каком из них играть. Игроки могут фильтровать и сортировать списки серверов для ускорения выбора сервера
* «Friends» — интерфейс для мгновенного обмена сообщениями с друзьями: позволяет игрокам общаться друг с другом, как в игре, так и вне игры и присоединяться к играм своих друзей. Используя эту функцию, можно точно определить на каком сервере играют ваши друзья и легко присоединиться к их игре
* графический пользовательский интерфейс: настраиваемый интерфейс, имитирующий работу с окнами, визуализируемый самим движком, как в игре, так и вне игры. Интерфейс платформо-независим и является Unicode совместимым, для легкой локализации
Программирование
* весь код написан в C/C++, с использованием Visual Studio 6.0. Новые классы легко и быстро выбираются из существующих базовых классов
* встроенная система мониторинга производительности
* встроенная в движок система измерения скорости графики
* модульный дизайн кода (используя DLL) позволяет легко обновлять компоненты ядра или менять код
* шейдеры Dx9 все написаны на шейдерном языке высокого уровня (HLSL)
Инструментарий
* лицевой постановщик
o инструмент для создания речи и эмоций
* редактор Hammer
o WYSIWYG редактирование
o создание брашей мира
o редактор ландшафта
o возможность помещения детализированных моделей мира и NPC
o установка навигационных точек/путей для NPC
o установка триггеров, связанных брашей, логики и т.д.
o дизайнер уровней может управлять искусственным интеллектом в игре
* просмотрщик моделей Half-Life
o просмотр всей модели
o возможность вращать модели в любом направлении
o настройка областей попадания
o просмотр физического каркаса
o отображение нормалей
o режимы просмотра: текстурированный, затемненный и каркасный
* Studiomdl
o компилятор моделей
* Vbsp, Vrad, Vvis, VMPI
o инструменты для компиляции карт (bsp, освещение и видимость)
o VMPI — инструмент для компиляции, позволяющий распределять создание уровней через множество компьютеров, сильно уменьшая время просчета
* экспортеры
o XSI, Max и Maya .smd экспортеры для экспорта 3D моделей